Наша китайская красота
журнал "Домовой"
Текст АННА КАРАБАШ
Фото и стиль ВЛАДИМИР БАРИНОВ
Make-up и прически СЛАВА ГОРДЕЕВ
Графический дизайн ВИТАЛИЙ СТАВИЦКИЙ, AIRDESIGN
Модель ЕВГЕНИЯ МАНЖИЕВА, ABC MODELS
|
Витамины "Домовой".
Слоган: Цветные полосы вашей жизни
(перевод с китайского)
Блузка Kenzo,
купальник Dolce&Gabbana
|
Пару лет назад мир уже переживал такое с Японией. Модозависимые
люди как по команде подсели на суши. Чуть не молились на "ямамото" и "шисейдо".
Делали себе квартиры в японском стиле. Влюблялись в фильмы Такеши Китано, будто
в первый раз о таком режиссере услышали. Вступали в виртуальный фэн-клуб писателя
Харуки Мураками.
Теперь же в актуальном искусстве и в моде бум делает Китай. В
коллекциях pret-a-porter на весну-лето 2003 г. генеральные специи — лубочная китайщина,
сложносочиненные шанхайские мотивы и сами по себе китайские иероглифы. Нынешней
зимой в Париже в Музее декоративно-прикладного искусства прошла выставка китайского
плаката — в условиях модной ажитации.
Москва ловит китайскую волну, как серфингист ловит ветер.
Режиссеру Китано изменяют с режиссером Вонгом Кар-Ваем. Освоив
трудное и сосредоточенное искусство есть палочками, москвичи теперь подцепляют
ими не суши, а свинину в кисло-сладком соусе по-сычуаньски. Китайские рестораны
разрастаются на карте столицы аки грибы шиитаке. А затеять путешествие в Китай,
так, для души, — никому теперь не кажется маргинальной фантазией.
Китай станет главной империей XXI века — это давно уже возвещали
культурологи. Как в воду глядели. По крайней мере, теперь в это верится легко.
Собственно, тут мимо-то не проглядишь. Каждый школьник знает, что китайцев на
Земле уже больше миллиарда. Каждый экономист подтвердит: у Китая сейчас все идет
в рост. Каждый честный модный байер сообщит: в Шанхае очень выгодно делать шоппинг.
Сам Шанхай, обросший небоскребами, смотрится вполне себе Нью-Йорком. Еще вот глобальная
торговая выставка EXPO 2010 года назначена в Шанхае, а за место ее проведения
боролась масса прочих достойных мегаполисов мира. Может, пока не поздно, надо
учить китайский? Велик риск, что он скоро станет таким же нужным, интернациональным
и деловым, как английский.
В общем, когда фотограф Владимир Баринов пришел к нам с драгоценной
добычей — коллекцией шанхайских рекламных плакатов 30-х годов XX века, мы были
абсолютно морально готовы очароваться.
|
|
Рекламный плакат, Шанхай, 30-е годы, собственность фотографа
|
Пиво "Домовой".
Слоган: Пена счастливых дней
(перевод с китайского)
Слева: рубашка из хлопка Prada, леггинсы Wolford, ремень и шляпа Harley-Davidson,
винтаж
Справа: шелковые штаны Voyage Passion, в качестве топа шелковый галстук,
винтаж
|
Это удивительные стилевые документы той эпохи. Тогда Шанхай был
не только центром торговли опиумом. Там происходил бурный экономический рост,
как и сейчас. Самое странное, что на этих плакатах — красивые и кокетливые барышни.
Попадаются даже пин-апы. Китайская современная эротика? У нас округлились глаза.
Но дело-то было еще до великой китайской революции 40-х годов — только после нее
сексуальное женское тело превратилось в табу. Впрочем, Китай еще не совсем от
сексуальных табу освободился: скажем, гомосексуализм по-прежнему считается родом
психической болезни, и, увы, по-прежнему случается, что родители, узнав, что их
ребенок — гей, заканчивают жизнь самоубийством.
И еще одна странность: китайские дизайнеры явно старались не
только подражать американской рекламной эстетике, но и создать ее оригинальную
адаптацию.
|
|
Рекламный плакат, Шанхай, 30-е годы, собственность фотографа
|
Духи "Домовой".
Слоган: Аромат нашего времени
(перевод с китайского)
Трикотажная майка с набивным рисунком, Kenzo, юбка из хлопка, Jet Set
|
Впрочем, с США у китайского народа и по сей день культурные отношения
в жанре "симбиоз". Например, главный променад Шанхая Nanjing Lou, который раньше
называли "Елисейскими полями на Востоке", в 1998 году был переименован в авеню
Кока-колы.
Вот как это понимать?
Фотограф Баринов пошел дальше — он предложил журналу "Домовой"
сделать юбилейный китайский сюрприз. Мы подумали: и правда, будем как большие.
Выпустим свои витамины, духи, белье под маркой "Домовой". Даже и пиво и сигареты.
Чувствую, вы возмутились. Пиво? Дамам? Да, всем иногда хочется пива. Даже дамам.
Только пусть оно не пахнет пивом и будет в красивой, с точки зрения дизайна, бутылке.
Да, сигареты. Но мы не станем провоцировать кого-то на приобретение вредных привычек,
нет. Всем известно: "Домовой" всецело за здоровый образ жизни. У нас будут целебные
сигареты со зверобоем. И наиотменнейшее пиво со вкусом райских яблочек.
По крайней мере, реклама этих приятственных товаров на китайский
рынок уже готова.
Как вы думаете, Энди Уорхол за нас был бы рад?
|
|
Рекламный плакат, Шанхай, 30-е годы, собственность фотографа
|
Белье "Домовой".
Слоган: "Красавицы напрасно одеваются так тщательно" (Панфуций)
(перевод с китайского)
Слева: Халат Julia Gerdo; комбинированный пояс из парчи со вставками из
кожи, Prada; туфли из кожи и парчи, Prada;
Справа: трусы сK Jeans, ошейник и гольфы из парчи, Julia Gerdo
|
|
|
Рекламный плакат, Шанхай, 30-е годы, собственность фотографа
|
Сигареты "Домовой".
Слоган: Губительна привычка менять привычки
(перевод с китайского)
Блузка из шелка, Prada; синтетические трикотажные штаны, Jet Set
|
журнал
"Домовой" 5 мая 2003 г.
|