Викрам Дубей: Калмыкия - моя судьба
— Родился я в Индии, в штате Джамму и Кашмир, 7 октября 1977 года в семье брахманов (Индия). Брахманы — это высшая каста в социальной иерархии индийского общества.
Во время учебы в Санкт-Петербургской государственной медицинской академии имени Мечникова в середине 90-х познакомился со своей будущей супругой Анжелой, которая тогда была студенткой института физической культуры имени Лесгафта. Я до того и слыхом не слыхивал о калмыках, а вот судьба связала меня с представительницей этого прекрасного народа, с Калмыкией.
Шесть лет назад мы приехали в Элисту, где и сыграли свадьбу. Сейчас у нас два сына: Рамдану 6 лет, а младшему Дарсену совсем недавно исполнился год...
Было время, когда я ходил на рынок за продуктами, и мне приходилось брать с собой из дома, к примеру, по одной картофелине или моркови, дабы объяснить продавцу, что мне необходимо у него купить, поскольку я не знал языка.
К приезду в Калмыкию я уже довольно хорошо говорил по-русски, но передо мной, как мне тогда казалось, стояла куда более сложная проблема адаптации в совершенно незнакомом обществе с другой культурой, ментальностью.
Однако же мои опасения были напрасны. Родственники жены приняли меня очень тепло.
Надо сказать, что народ здесь на редкость толерантный и всякими "фобиями" не страдает. Я ничуть не чувствую себя в Калмыкии не то что иностранцем, но даже просто приезжим. У меня много друзей самых разных национальностей. Окружающие воспринимают меня не как индийца, а как обычного жителя столицы Республики Калмыкия. Ко всему прочему, наши религии очень близки по духу. Даже многие буддийские и индуистские молитвы звучат на одном древнейшем языке — санскрите.
Словом, самой большой "проблемой" для меня было привыкнуть к своеобразной местной кухне — очень вкусной, но невероятно жирной. Сейчас я просто обожаю и махан-шелтягян, и дотур, и бериги, и хурсун... А кто не любит эти блюда?! Жаль, что такую пищу нельзя употреблять каждый день, я считаю, уж очень она калорийна, но без джомбы точно не обойтись.
Бескрайняя степь, чистый воздух, ухоженные улицы — вот что поразило меня, когда я впервые вступил на калмыцкую землю. Но самое главное — это люди. Сначала подумал: "В Китай приехал". Ведь столько азиатских лиц я никогда не видел. Может, в Китае так же хорошо, и мне там так же было бы уютно. Но разве мог бы я тогда сказать своей жене "Чини нюдн сяяхн!"? (В переводе с калмыцкого "Твои глаза прекрасны!", прим. ред.) Или встретил бы я в Поднебесной столько хороших и открытых друзей.
Судьба распорядилась так, что я обрел счастье в лице моей семьи именно в Калмыкии. И я искренне желаю, чтобы республика, в которой я живу, всегда была такой приветливой и прекрасной, какой я её вижу в эти годы!
Моя Калмыкия, 2009, Калмыкия, Индия
|