Калмыкия хочет познакомитьсяКалмыцкий сайт знакомств
FotoElista homepage News Photos Humour about Kalmykiya
Новости Фотоконкурс Театр Юмор Ссылки Книга для почетных гостей About
News
Photos
Theatre
Stories
Humour
Links
Guestbook
About
 
 
 
Фотоконкурс Мисс Калмыкия
 
 

ФотоЭлиста. Калмыкия в Интернете
News Новости

www.FotoElista.com
 

Наша китайская красота

журнал "Домовой"

Текст АННА КАРАБАШ
Фото и стиль ВЛАДИМИР БАРИНОВ
Make-up и прически СЛАВА ГОРДЕЕВ
Графический дизайн ВИТАЛИЙ СТАВИЦКИЙ, AIRDESIGN
Модель ЕВГЕНИЯ МАНЖИЕВА, ABC MODELS

Витамины "Домовой".
Слоган: Цветные полосы вашей жизни
(перевод с китайского)

Блузка Kenzo,
купальник Dolce&Gabbana

Пару лет назад мир уже переживал такое с Японией. Модозависимые люди как по команде подсели на суши. Чуть не молились на "ямамото" и "шисейдо". Делали себе квартиры в японском стиле. Влюблялись в фильмы Такеши Китано, будто в первый раз о таком режиссере услышали. Вступали в виртуальный фэн-клуб писателя Харуки Мураками.

Теперь же в актуальном искусстве и в моде бум делает Китай. В коллекциях pret-a-porter на весну-лето 2003 г. генеральные специи — лубочная китайщина, сложносочиненные шанхайские мотивы и сами по себе китайские иероглифы. Нынешней зимой в Париже в Музее декоративно-прикладного искусства прошла выставка китайского плаката — в условиях модной ажитации.

Москва ловит китайскую волну, как серфингист ловит ветер.

Режиссеру Китано изменяют с режиссером Вонгом Кар-Ваем. Освоив трудное и сосредоточенное искусство есть палочками, москвичи теперь подцепляют ими не суши, а свинину в кисло-сладком соусе по-сычуаньски. Китайские рестораны разрастаются на карте столицы аки грибы шиитаке. А затеять путешествие в Китай, так, для души, — никому теперь не кажется маргинальной фантазией.

Китай станет главной империей XXI века — это давно уже возвещали культурологи. Как в воду глядели. По крайней мере, теперь в это верится легко. Собственно, тут мимо-то не проглядишь. Каждый школьник знает, что китайцев на Земле уже больше миллиарда. Каждый экономист подтвердит: у Китая сейчас все идет в рост. Каждый честный модный байер сообщит: в Шанхае очень выгодно делать шоппинг. Сам Шанхай, обросший небоскребами, смотрится вполне себе Нью-Йорком. Еще вот глобальная торговая выставка EXPO 2010 года назначена в Шанхае, а за место ее проведения боролась масса прочих достойных мегаполисов мира. Может, пока не поздно, надо учить китайский? Велик риск, что он скоро станет таким же нужным, интернациональным и деловым, как английский.

В общем, когда фотограф Владимир Баринов пришел к нам с драгоценной добычей — коллекцией шанхайских рекламных плакатов 30-х годов XX века, мы были абсолютно морально готовы очароваться.

Рекламный плакат, Шанхай, 30-е годы, собственность фотографа
Пиво "Домовой".
Слоган: Пена счастливых дней
(перевод с китайского)


Слева: рубашка из хлопка Prada, леггинсы Wolford, ремень и шляпа Harley-Davidson, винтаж
Справа: шелковые штаны Voyage Passion, в качестве топа шелковый галстук, винтаж

Это удивительные стилевые документы той эпохи. Тогда Шанхай был не только центром торговли опиумом. Там происходил бурный экономический рост, как и сейчас. Самое странное, что на этих плакатах — красивые и кокетливые барышни. Попадаются даже пин-апы. Китайская современная эротика? У нас округлились глаза. Но дело-то было еще до великой китайской революции 40-х годов — только после нее сексуальное женское тело превратилось в табу. Впрочем, Китай еще не совсем от сексуальных табу освободился: скажем, гомосексуализм по-прежнему считается родом психической болезни, и, увы, по-прежнему случается, что родители, узнав, что их ребенок — гей, заканчивают жизнь самоубийством.

И еще одна странность: китайские дизайнеры явно старались не только подражать американской рекламной эстетике, но и создать ее оригинальную адаптацию.

Рекламный плакат, Шанхай, 30-е годы, собственность фотографа
Духи "Домовой".
Слоган: Аромат нашего времени
(перевод с китайского)

Трикотажная майка с набивным рисунком, Kenzo, юбка из хлопка, Jet Set

Впрочем, с США у китайского народа и по сей день культурные отношения в жанре "симбиоз". Например, главный променад Шанхая Nanjing Lou, который раньше называли "Елисейскими полями на Востоке", в 1998 году был переименован в авеню Кока-колы.

Вот как это понимать?

Фотограф Баринов пошел дальше — он предложил журналу "Домовой" сделать юбилейный китайский сюрприз. Мы подумали: и правда, будем как большие. Выпустим свои витамины, духи, белье под маркой "Домовой". Даже и пиво и сигареты. Чувствую, вы возмутились. Пиво? Дамам? Да, всем иногда хочется пива. Даже дамам. Только пусть оно не пахнет пивом и будет в красивой, с точки зрения дизайна, бутылке. Да, сигареты. Но мы не станем провоцировать кого-то на приобретение вредных привычек, нет. Всем известно: "Домовой" всецело за здоровый образ жизни. У нас будут целебные сигареты со зверобоем. И наиотменнейшее пиво со вкусом райских яблочек.

По крайней мере, реклама этих приятственных товаров на китайский рынок уже готова.

Как вы думаете, Энди Уорхол за нас был бы рад?

Рекламный плакат, Шанхай, 30-е годы, собственность фотографа
Белье "Домовой".
Слоган: "Красавицы напрасно одеваются так тщательно" (Панфуций)
(перевод с китайского)


Слева: Халат Julia Gerdo; комбинированный пояс из парчи со вставками из кожи, Prada; туфли из кожи и парчи, Prada;
Справа: трусы сK Jeans, ошейник и гольфы из парчи, Julia Gerdo
Рекламный плакат, Шанхай, 30-е годы, собственность фотографа
Сигареты "Домовой".
Слоган: Губительна привычка менять привычки
(перевод с китайского)


Блузка из шелка, Prada; синтетические трикотажные штаны, Jet Set

 

журнал "Домовой" 5 мая 2003 г.

URL: www.fotoelista.com e-mail: sandji@mail.ru

Проектирование, программирование и дизайн - FotoElista
Copyright © 2002-2007, FotoElista. All rights reserved
Hosted by uCoz